1. Ролевая дуэль - поединок интеллекта и фантазии, соревнование в изобретательности, владении собой. И, какими бы виртуальными не были дуэли, победа дарует истинное высокоинтеллектуальное удовольствие.

2. Обычно место проведение дуэли - это отдельно созданная тема, которая по окончанию закрывается.

3. Во время дуэли действует несколько важных правил: не супермень, пишите только ролевые посты, ни в коем случае не описывай результат своих действий, действия и бездействие противника, всегда оставляй сопернику возможность ответить (то есть, прием, обеспечивающий стопроцентную победу, запрещен), не спорь с судьей. Если противник описал свои действия, внешность, оружие и доспехи недостаточно подробно, имеешь право добавить неописанные подробности сам, как тебе удобней. Не принято использовать магические артефакты, яды, оружие, если вы его не получили в награду в пределах форума. Зрителям запрещено вмешиваться в ход поединка и желательно не перегружать тему дуэли множеством сообщений.

4. Перед началом дуэли соперники должны договориться о месте поединка, цели, длительности, и о разрешение присутствовать зрителям.

5. Дуэль может проводиться не только ради победы, но и как решение спора, или же соревнование между группами, либо факультетами.

Виды дуэлей.

1. Самый популярный вид дуэлей-это тет-а-тет. Один на один является самым популярным видом дуэли из-за того, что тут могут решаться как личные конфликты, так и проводится бои ради места в рейтинге. Причем главный плюс этих боёв заключается в том, что здесь всё зависит только от вас.

2. Самый популярный из командных боёв является бой два на два. Преимущество этой дуэли в том, что с помощью командной работы можно создавать уникально волшебство. По этому чаще всего в пару выбираются волшебники разных направлений.

3. Так же есть вид дуэли "мельница", когда против одного человека выступает несколько врагов гораздо слабея. Но есть несколько видов:
- Когда дуэлянт сражается сразу против всех оппонентов.
- Когда бой проходит сразу против всех, но с каждым в отдельной плоскости. При этом все оппоненты одеты и вооружены одинаково.

Длительность дуэли.

Можно, конечно, договориться с противником о месте встречи, затем дубасить друг друга заклинаниями, пока не надоест, потом позвать судью, пусть разбирается... но ведь и результат будет соответствующим: попробуйте найти компетентного судью, готового переваривать сомнительного качества текст за несъедобное "спасибо" в благодарность. А если и найдете, замечаний вам не избежать. Ведь если была какая та грубая ошибка в самом начале боя, все дальнейшие действия аннулируются, и вся дуэль окажется не действительной. 
Чаще всего длительность дуэли  определяется конечным количеством раундов, для удобства судейства нечетным: три, пять, семь - драться дольше сомнительное удовольствие. Конечно если вы уверены в себе и оппоненте и хотите описать эпическую битву тогда вам и карты в руки, главное это согласовать между собой и судьёй.
Классическая дуэль - пяти раундовая битва тет-а-тет до вторых чар максимум. А стиль поединка часто меняется в каждом раунде.

Цель дуэли

К чему вы стремитесь бросая вызов оппоненту? Просто покидаться друг в друга заклинаниями и разойтись после первого фингала, или же разрешить ваш спор в смертельной схватке.

Цель дуэли определяется еще до начала, и если же сила заклинаний рассчитана не правильно и последствия могут оказаться слишком серьёзными тогда происходит вмешательство судьи, который останавливает битву.
Обычные цели дуэли
1. "До первых чар" тоесть до первого попадания или легкого, незначительного ранения которое совершенно не влияет на действия или же способности персонажа. Исключением являются заклинания специально направленного действия например заморозка ограничивающая движения дуэлянта.
2. "До вторых чар" или второе попадание заклинанием, либо среднее ранение которое отразится на действие персонажа. Например ранение ноги ограничивает движение дуэлянта, и это обязательно нужно отражать в своих действиях.
3 "До третьих чар" или же до серьезного ранения, после которого дуэль заканчивается и раненого доставляют в маг.мед. пункт.  Эта цель редко используется в обычных дуэлях, по скольку после ранения и выписки из больницы у персонажа остается шрам либо какая та другая отметка от магического ранения. Которое персонаж обязан указывать в своей анкете. По этому к этой цели дуэли прибегают только при серьёзном конфликте между людьми.
4."Капкан" хоть и имеет странное название, по своей сути является самым сложной целью дуэлей. "Капкан" разрешен только для дуэлей  между судьями, либо игрокам стоящими на верхней ступени. Сама суть дуэли заключается не в том что бы поразить противника, а в том что бы загнать его в безвыходную ситуацию, как в капкан. Если для дуэли выбирается "Капкан" тогда количество раундов не ограничено, пока не наступит победа.

Не обязательно к концу поединка достигнуть поставленной цели, но важно в течение дуэли к ней стремиться, каждым ударом приближая исход. Если цель достигнута до завершения поединка, он автоматически прерывается.